Суббота, 13.08.2022, 12:42Приветствую Вас Гость | RSS
"Математику уж затем учить следует..."

Меню сайта
Реклама

Интернет каталог WECA
Белый каталог сайтов AddsSites
Агентство студенческих работ «Знание+». Дипломы, курсовые, контрольные, чертежи на заказ. Каталог готовых работ.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Моя педагогическая философия


Моя педагогическая философия.

 Сейте разумное, доброе, вечное,

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ…

Н.А. Некрасов. «Сеятелям», 1877 год.

 Почти 200 лет словам, которые сказал великий русский поэт, обращаясь к «сеятелям знанья на ниву народную». Сменились поколения, не раз сменился общественный строй. Но эти слова всегда были актуальны и в Российской империи, и в Советском Союзе, и в постперестроечной неразберихе, остаются актуальными они и сейчас.

Во многом именно от учителя зависит, каким вырастет человек: будущий гражданин, родитель и созидатель… Будет ли он пассивным наблюдателем или активным членом общества, равнодушным, жестоким или полным сочувствия и сострадания к ближнему; будет плыть по воле волн или иметь собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Какая огромная ответственность перед детьми, родителями, обществом!

Каким быть современному учителю? Как идти в ногу со временем и не казаться старомодным собственным ученикам? Чему и как учить подрастающее поколение? Как не сломать нежный и хрупкий росток любознательности? Как привить детям интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими? Каким должно быть современное образование?

Вечные вопросы, стоящие перед любым учителем и передо мной.

Размышляя над  этими вопросами и пытаясь найти ответ на них из своего педагогического опыта, вдруг чётко осознала: главное – любить свою страну, любить детей, профессию, приносить пользу обществу, воспитывая энергичного, ищущего, самодостаточного, творческого человека, с активной жизненной позицией, способного к саморазвитию и освоению сложных технологий.

Для достижения этой цели учитель должен в совершенстве владеть своим предметом, постоянно заниматься самообразованием, самосовершенствованием: «Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным» (А.Дистервег).

Учитель на уроке – не источник  информации, а равноправный соучастник учебного процесса. На уроке руководствуюсь принципом: «С детьми и для детей». Для реализации этого принципа при построении методической структуры занятий учитываю особенности своего характера и темперамента, уровень подготовленности и специфические особенности профиля класса в целом и каждого учащегося в частности. Они такие разные – мои ученики гуманитарного, физико-математического, естественнонаучного профилей… Значит, и требования к уровню усвоения математических знаний и методика преподавания должны отличаться. Такой подход  позволяет осуществлять гармоничное сочетание учебной и творческой деятельности, разнообразить жизнь школьника, вызывать интерес к познавательному общению, удовлетворять потребность в интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сферах. При этом очень важной составляющей успеха урока является позитивная атмосфера и благоприятный микроклимат. Мне доставляет особое удовольствие на уроках диалоговая форма общения с учащимися, во время которой каждый высказывает и отстаивает своё мнение. Сама природа такого общения определяет её демократичность: «В спорах нет ни высших, ни низших, ни званий, ни имён: важна лишь одна истина, перед которой равны все» (Р. Роллан). В такие моменты очень важно создать обстановку, в которой каждый ученик не только не стесняется высказать своё мнение, но и стремится его отстаивать. Это помогает ему в дальнейшем реализовать себя как самодостаточную личность.

Необходимо научить подрастающего человека расширять свой кругозор, формировать и развивать интеллект, воспитывать чувства, управлять своими эмоциями, не пасовать перед трудностями, а прикладывать волевые усилия для их преодоления. А ещё нужно научить любить, думать, понимать и ценить красоту не только внешнюю, но и внутреннюю, в том числе красоту мысли, логики и знания.

Мою педагогическую деятельность можно выразить словами: Сотрудничество, Соучастие, Содружество, Сопереживание. А одной  из основных целей моей педагогики является  воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, любви и радости. Именно поэтому в своей работе я иду от интересов детей, их способностей, желания творить и активно участвовать в любой деятельности, созидать, быть востребованным и успешным.

Чтобы понять подростка, необходимо знать, чем он живет, что ему интересно, кто его кумиры. А значит, нужно не только завоевать их доверие, дружбу, расположение, желание общаться, но и доверять им, уважать в них Личность. Учитель должен быть строгим, требовательным, справедливым, не заменять любовь к детям «сюсюканьем» и панибратством, воспитывать в детях любовь к родным и близким людям,  к своей малой Родине, формировать стремление служить своему Отечеству. Поэтому для своих детей я стараюсь быть не просто учителем математики, а Учителем в полном смысле этого слова.

Суть моей педагогической философии лучше всего выразить словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным». Я уверена, что могла бы стать успешной в какой-то другой профессии, может, получала бы больше денег, но моральное удовлетворение, общественное признание я могу получить, только работая учителем. И я счастлива, что выбрала эту нелегкую, но такую нужную профессию.

 
Поиск
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Рейтинг MAIL.RU

Рейтинг@Mail.ru

Друзья сайта
  • Одноклассники
  • Сообщество uCoz
  • MAIL.RU
  • Вконтакте
  • ---->