В детстве я
мечтала стать геологом, бродить по просторам страны и открывать залежи полезных
ископаемых. Жили мы в Восточном Казахстане на Рудном Алтае, который славится
богатством и разнообразием полиметаллических и редкоземельных руд. Отец мой был
геологом и понятно моё желание быть как он!
Впервые мою
мечту поколебала учитель начальных классов: красивая, доброжелательная, с
ласковым взглядом, она всех нас, «первоклашек», влюбила в себя, мы ходили за
ней по пятам, ловили каждое её слово и все хотели стать учителями. На моем пути
встретилось много прекрасных педагогов, и один из них учитель математики
Зайлундинов Геннадий Зайлундинович, ныне профессор казахстанского
государственного университета г. Астана. Именно он привил мне любовь к
математике, и из-за любви к математике я поехала учиться в Барнаульский
педагогический институт.
А как же
педагогика, любовь к детям? Любви к детям мне не занимать: выросла в
многодетной семье, рано оставшись без отца, помогала маме воспитывать младших
сестру и брата, в школе была вожатой у ребят в младших классах. Но педагог во
мне ещё спал. Я учила в институте психологию, педагогику, методику
преподавания, любимые математические предметы, проходила педпрактику… А вот проснулся
во мне педагог совершенно неожиданно. Работала я после первого курса в
пионерском лагере. Отряд, 30 детишек, веселых и не очень, непосед и тихонь; и
был среди них выдающийся озорник и
хулиган Чесноков Вовочка. Дня не проходило без его проделок.Когда
приехала мама проведать Вову, я выложила ей всё, что накопилось за две долгих
недели:на неё градом сыпались мои жалобы
и обвинения. И вдруг она расплакалась: «Неужели в моём сыне ничего хорошего
нет?» Вот тогда во мне что-то щелкнуло. Вот тогда во мне стал просыпаться
педагог. И лекции по педагогике и психологии уже не казались такими нудными и
скучными. А вот на вопрос мамы этого мальчика я стараюсь отвечать до сих пор,
выискивая в каждом ребенке росточек доброго и светлого, помогая каждому ребенку
не потеряться в этом огромном мире, …